В ноябре стартует эксперимент по использованию биометрии в системе дистанционного банковского обслуживания
О запуске пилота узнал «Коммерсант», который ознакомился с паспортом проекта «Удаленная идентификация. 2-й этап». Согласно документу, использование образцов лица и голоса граждан из Единой биометрической системы будет отрабатываться при операциях через системы ДБО, колл-центры, отделения банков и банкоматы. Клиент сможет снимать и вносить наличные, а при звонке в колл-центр ему будет доступен больший функционал.
Ожидается, что «Биометрия-light» обеспечит защиту от подмены личности, от компрометации устройства или канала передачи данных. Также она должна помочь в борьбе со внутренним фродом – мошенничеством с использованием служебного положения со стороны банковских служащих.
При интернет-покупках биометрия может заменить коды, присылаемые в смс-сообщении для подтверждения транзакции. Еще одна область применения – верификация подозрительных операций. Наиболее революционный вариант предполагает ее использование вместо паспорта.
Регулятор совместно с участниками рынка в рамках рабочей группы обсуждает «бизнес-процессы и новые кейсы применения механизма удаленной идентификации в деятельности банков», заявили в пресс-службе Банка России. «Ростелеком» подтвердил, что работает над техническим использованием ЕБС для внутрибанковских задач как альтернативы собственной системе банка.
Эксперты призывают не делать ставку исключительно на биометрию, которая не дает гарантий идентификации. По их словам, уже сейчас банковские трояны в мобильных приложениях способны перехватывать изображение с камер и голос с микрофона.
Пока экспериментальным путем не будет выяснено, эффективно и безопасно ли дистанционное обслуживание с использованием биометрии, подобные данные лучше банку не предоставлять. Не исключены различные сбои, которые могут парализовать работу фирмы