С 1 сентября бизнес начнут штрафовать за отсутствие маркировки рекламы
1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие введение административной ответственности за несоблюдение правил маркировки рекламы. Нарушениями считаются:
1. Непредоставление в Роскомнадзор сведений о распространенной рекламе или нарушение сроков такого предоставления. Размер штрафа для компаний – от 200 до 500 тысяч рублей (ч.15 ст.14.3 КоАП РФ).
2. Распространение рекламы в Интернете без идентификатора или несоблюдение требований к его размещению. Размер штрафа для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей (ч.16 ст.14.3 КоАП РФ).
3. Непредоставление оператором рекламных данных в Роскомнадзор сведений о распространенной в Интернете рекламе, либо предоставление неполной, некорректной, неактуальной информации, нарушение прядка взаимодействия с данным органом, несоблюдение требований к идентификатору рекламы. Размер штрафа для юрлиц – от 300 до 700 тысяч рублей (ч.17 ст.14.3 КоАП РФ).
Стоит отметить: обязанность компаний по маркировке рекламы была установлена еще год назад. Каждый рекламный продукт должен быть снабжен специальным идентификатором, содержащим уникальный набор букв и цифр. Также рекламодатели рекламораспространители обязаны отчитываться перед Роскомнадзором о размещенной в Интернете рекламе.