Перевод биткоинов в рубли может свидетельствовать об отмывании денег
Верховный Суд РФ опубликовал кассационное определение по делу № 6-УДП23-6-А1, в котором рассмотрел вопрос возможность признания конвертации криптовалюты в рубли отмыванием денежных средств.
Согласно материалам дела, Валерий Крюков-Челышкин получил 10 лет и 6 месяцев лишения свободы за незаконное хранение прекурсоров наркотического вещества и незаконное производство наркотического вещества. Гособвинитель настаивал также на применении п. «б» ч.4 ст. 174.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за отмывание добытых преступным путем денежных средств. Было установлено, что подсудимый принимал оплату за наркотические вещества в виде биткоинов, которые затем конвертировал в рубли и выводил на счета третьих лиц. Однако по данной статье Крюков-Челышкин был оправдан.
ВС РФ напомнил: под финансовыми операциями для целей статей 174 и 174.1 УК РФ понимаются любые действия с деньгами, в том числе их перевод, размен, конвертацию одной валюты в другую и т.д. Заведомо для виновного указанные операции маскируют связь легализуемого имущества с криминальным источником его происхождения.
В данном случае обвиняемый избрал сложную схему приема оплаты за запрещенные вещества, включающую совершение ряд финансовых и банковских операций с криптовалютой, что свидетельствует о цели легализовать денежные средства. При этом не имеет значения, поступили ли данные средства в экономический оборот, либо нет.
С учетом этих замечаний дело будет пересмотрено.