Отмечается резкий рост случаев компрометирования телефонных номеров банков
Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировали крупные кредитные организации. У отдельных банков активность мошенников возросла в десятки раз. На данный момент решение проблемы вышло на уровень ЦБ, пишет «Коммерсант».
Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.
В январе подобным атакам, причем с использованием сложнейшей социальной инженерии, подверглись клиенты Сбербанка. «Если ранее у нас было одно-два сообщения в кол-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз», — отметил собеседник издания в одном из крупных банков.
«Мы видим явную активизацию злоумышленников начиная с середины недели», — отметили в другом крупном банке. При этом, по словам другого собеседника издания, мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в кол-центры банков с подменой номеров клиентов. «Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и т. д., чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной», — добавляет он.
Чтобы не стать жертвой мошенников, все вопросы с банком гражданину лучше решать непосредственно в отделении кредитной организации. Ни в коем случае нельзя сообщать ни номера карты, ни CVC, ни паролей