ФНС разъяснила порядок действий при поломке фискального накопителя
Так, в случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии ФН:
- предоставьте изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки;
- в течение 5 рабочих дней со дня поломки подайте заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, в которой сломался ФН;
- изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения накопителя на экспертизу направит вам и в налоговые органы (через кабинет ККТ) заключение, содержащее сведения о наличии заводского брака, а также о возможности считывания фискальных данных;
- если изготовителем подтверждена возможность считывания данных, то в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления в ФНС России передайте в налоговые органы сведения, содержащиеся в ФН (письмо ФНС России от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24091@ "О рассмотрении обращения").
Сообщается также, что экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем безвозмездно.
ФНС и далее будет издавать акты, разъясняющие и уточняющие положения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Так, например, ожидается разъяснение по вопросу о том, подлежат ли обязательному хранению неисправные аппараты